Нарушение прав пациента – кто поможет?

16.02.2018 - 11:40

Защита прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования – основной приоритет СОГАЗ-Мед. Именно поэтому главный показатель работы юристов компании – количество успешных примеров разрешения споров в пользу застрахованных лиц. Амурский филиал страховой компании «СОГАЗ-Мед» подвел итоги работы юридической службы за 2017 год.

Страховая медицинская компания, в которой был выдан полис ОМС, является активным помощником в организации лечения, консультантом пациента по любым вопросам, связанным с системой здравоохранения, экспертом в разрешении спорных ситуаций, адвокатом для каждого застрахованного. Бывают случаи, когда у человека в поликлинике или больнице требуют оплаты медицинских услуг, которые должны предоставляться по полису ОМС бесплатно, оказывают медпомощь ненадлежащего качества. Если права пациента были нарушены, компания защищает его интересы от предоставления юридических консультаций до сопровождения в ходе судебных заседаний – всё на бесплатной основе. Необходимо только обратиться в свою страховую компанию

. Есть множество причин для обращения к юристу страховой компании: причинение вреда здоровью и жизни пациента при лечении, недостоверно поставленный диагноз, отказ в медицинской помощи и другие. В таких случаях юристы Амурского филиала СОГАЗ-Мед бесплатно оказывают юридическую помощь застрахованным амурчанам как на досудебном этапе, так и в ходе судебных заседаний. Все действия направлены на получение возмещения ущерба потерпевшей стороне и привлечение к ответственности виновника в соответствии с действующим законодательством.

- В результате претензионной деятельности, проводимой в 2017 году страховой компанией по отношению к медицинским организациям Амурской области, только на досудебном этапе было удовлетворено 196 жалоб, из них с материальным возмещением - 135, - рассказывает главный юрисконсультант Амурского филиала СОГАЗ-Мед Анна Вереветинова. - Сумма возмещения пациентам составила более 530 тысяч рублей.

143 регрессных иска было подано страховой компанией на возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованным вследствие причинения вреда их здоровью в результате противоправных действий третьих лиц. В ходе данной работы в систему ОМС с причинителей вреда удалось вернуть 1,5 миллиона рублей.

СОГАЗ-Мед в 2017 году участвовал в 23 судебных делах по спорам о защите прав застрахованных в сфере ОМС. За этот период при участии юридической службы СОГАЗ-Мед было удовлетворено 4 иска по делам о защите прав застрахованных лиц и их представителей на общую сумму более 910 тысяч рублей.

Помощь в примерах

По словам юристов СОГАЗ-Мед, все случаи нарушения прав застрахованных требуют вмешательства квалифицированного специалиста. Только сотрудники страховых организаций, обладающие набором законодательных знаний о сфере ОМС, могут помочь застрахованному решить его проблемы. Тем более это бесплатно для самого пациента.

Так, например, в 2017 году было рассмотрено исковое заявление представителя застрахованного гражданина по факту некачественного оказания медицинской помощи родственнику, которое привело к потере органа. Больницей не были выполнены стандарты обследования и лечения, пациенту не был своевременно и верно установлен диагноз. Данные нарушения со стороны лечебного учреждения привели к выполнению без показаний недопустимой органоуносящей операции. Судом первой инстанции была присуждена компенсация морального вреда в размере 500 тысяч рублей. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение в силе. Несмотря на то, что в подобных случаях вернуть орган и подорванное здоровье практически невозможно, следует отстаивать свои права. Полученная компенсация сделает жизнь потерпевшего более комфортной и возместит хотя бы малую часть ущерба.

Еще один случай рассматривал суд Амурской области по иску застрахованного о компенсации морального вреда в связи с некачественным оказанием медицинской помощи, повлекшим развитие осложнений. Застрахованный обратился с жалобой в СОГАЗ-Мед на некачественно оказанную медицинскую помощь и оформил жалобу. В результате её рассмотрения, проведенной экспертизы качества медицинской помощи, оказанной застрахованной, были выявлены дефекты в лечении и профилактике в послеродовом периоде, которые повлекли развитие осложнений (несвоевременная, недостаточная антибиотикотерапия), ранняя выписка из родильного отделения без проведения полного курса лечения. Ошибки в лечении и тактике ведения пациента привели к прогрессированию имеющегося заболевания и потребовали последующей госпитализации в гинекологическое отделение. В результате данных нарушений со стороны больницы, мама была вынуждена оставить новорожденного ребенка с родственниками и пройти лечение в стационаре. За допущенные недостатки при оказании медицинской помощи к медицинской организации со стороны СОГАЗ-Мед были применены финансовые санкции. Суд частично удовлетворил требования застрахованного и взыскал сумму в качестве компенсации морального вреда в размере 10 тысяч рублей.

Подобных примеров помощи у юристов СОГАЗ-Мед много, в 2018 году компания продолжает активно защищать интересы своих застрахованных. Внимание! Данные услуги юристов СОГАЗ-Мед для застрахованных в компании совершенно бесплатны. Если у вас возникли вопросы относительно качества медицинской помощи, вы можете обратиться в Амурский филиал СОГАЗ-Мед в круглосуточный контакт-центр: 8-800-100-07-02, в офис компании по адресу: г. Сковородино, ул. Победы,31 , тел: 84165422635