Вся правда о страховых представителях

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В поликлинику N пришел гражданин и, обратившись в регистратуру, к сожалению, не получил точных ответов на заданные вопросы. Очередь на прием к терапевту оказалась слишком большой, а врача необходимой ему узкой специальности в поликлинике вовсе не оказалось. Но гражданин не стал нервничать и ругать врачей, а позвонил в свою страховую медицинскую компанию, выдавшую ему полис ОМС, и попросил помочь. В контакт-центре компании приняли обращение застрахованного. В результате именно страховые представители и помогли найти решение поставленной задачи.

 

Что же это за стражи медицинского порядка, знающие методы решения всех вопросов, и почему страховые представители так нужны пациентам? Любой ли человек может стать страховым представителем или эта деятельность требует определенной подготовки?

Попробуем найти ответы на все эти вопросы у сотрудников одной из крупнейших в России страховой медицинской организации «СОГАЗ-Мед».

 

О квалификационных требованиях к страховым представителям в системе ОМС рассказала Заместитель директора Амурского филиала СОГАЗ-Мед по экспертизе и защите прав застрахованных Каплунова Елена Александровна:

 

«В 2016 году в РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей, тогда начали работу страховые представители 1 уровня. С января 2017 года началась деятельность представителей 2 уровня. C 1 января 2018 года начали функционировать страховые представители 3 уровня. Чаще всего к работе страховых представителей приходят неравнодушные люди, стремящиеся оказывать помощь окружающим. Эти сотрудники работают не только в контакт-центрах страховых компаний, но и консультируют пациентов в по­ли­кли­ни­ках. Страховые представители всех уровней должны обладать высоким уровнем грамотности и стрессоустойчивости.

 

Подробнее хотелось бы остановиться на страховых представителях 3 уровня. Ими могут стать только сотрудники, имеющее высшее медицинское образование, стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет, прошедшие подготовку в специализированных ВУЗах по теме «Экспертная деятельность в системе ОМС» и квалификацию по программе «Подготовка страховых представителей третьего уровня в сфере обязательного медицинского страхования». В Амурском филиале компании «СОГАЗ-Мед» в настоящее время работают 19 страховых представителей 3 уровня. Основная цель деятельности этих сотрудников – помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, работа с письменными обращениями застрахованных лиц (жалобами, касающимися оказания медицинской помощи), требующих квалифицированного подхода». 

 

В СОГАЗ-Мед обязанности страховых представителей 3 уровня исполняют врачи-эксперты с многолетним стажем, знанием законодательной базы и большим профессиональным опытом. Например, страховой представитель 3 уровня Амурского филиала СОГАЗ-Мед, Заслуженный врач Российской Федерации Самсонов Анатолий Игнатьевич. В практической медицине с 1968 года. После окончания  Благовещенского государственного медицинского института, прошел путь от врача хирурга до  главного врача медицинской организации. В 2000 году Анатолию Игнатьевичу за большой вклад в развитие медицины было присвоено Почетное звание – Заслуженный врач Российской Федерации. С 2006 года начал работать в страховой компании на должности врача-эксперта качества.

 

Хотелось бы отметить, что не каждый врач может быть страховым представителем, но каждый страховой представитель 3 уровня обязан быть врачом с опытом работы. Отсюда можно сделать вывод о том, что страховые представители 3 уровня являются наиболее компетентными специалистами в сфере ОМС.

 

Институт страховых представителей очень молод. Однако уже сейчас понятно, что он необходим гражданам. Страховому представителю 3 уровня в процессе работы приходится не только проводить экспертизы, но и отвечать на множество других вопросов, касающихся медицины, требований законодательства. Работа в практической медицине и профессиональный опыт позволяют активно помогать пациентам в защите их прав на получение качественной медицинской помощи в системе ОМС.

 

Таким образом, пациенту всегда готовы помочь специалисты его страховой компании. Зная это, можно значительно упростить себе жизнь и добиться лучших результатов лечения. Главное – не бояться обратиться за помощью, задавать вопросы профессионалам, знающим все о системе обязательного медицинского страхования и законодательной базе в сфере здравоохранения. Ведь иногда даже сами врачи из медицинских организаций консультируются с коллегами – страховыми представителями – по тем или иным вопросам.

 

Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у Вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный).

Подробная информация на сайте www.sogaz-med.ru.