Правила предоставления платных медицинских услуг пациентам

  1. Платные медицинские услуги в НУЗ «Узловая поликлиника н станции Ерофей Павлович ОАО «РЖД» (далее – медицинское учреждение – МО) предоставляются в соответствии Гражданским Кодексом  Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»,  Уставом МО (далее по тексту - МО), Положением о предоставлении платных медицинских услуг в МО.
  2. МО при предоставлении платных медицинских услуг обеспечивает соблюдение прав пациента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  3. При предоставлении платных медицинских услуг МО соблюдает порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
  4. Всю информацию о платных медицинских  услугах пациент может получить в регистратуре.
  5. Платная медицинская услуга предоставляется при наличии направления лечащего врача (желательно, но не обязательно) или по желанию пациента.
  6. При наличии очереди на определенные виды медицинских услуг среди пациентов, оплативших их, предоставление медицинской услуги осуществляется в порядке этой очереди.
  7. Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается между пациентом и МО в письменной форме.
  8. Для получения платной медицинской услуги пациенту необходимо:

а) обратиться в подразделение оказания платных услуг (регистратура, бухгалтерия) с целью получения информации о медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги, информации об оказываемых платных услугах, информации о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определения объема предоставляемых услуг, оформления медицинской карты (если пациент обратился в МО впервые) и оформления направления (талона), а также получения иной информации в связи с заключением договора на предоставление платных медицинских услуг;

б)  обратиться  в кабинет, указанный в направлении;

в) если врач считает, что для уточнения диагноза необходимы  дополнительные исследования (медицинские услуги), пациент (в случае согласия их оплатить и получить) должен вновь обратиться в подразделение оказания платных услуг и пройти  этапы а), б) указанные выше. Программа дополнительных медицинских услуг формируется в соответствии с стандартами медицинской помощи при различных заболеваниях и состояниях.

7. Возврат денежных средств пациенту осуществляется в следующих случаях:

7.1. В случае отказа пациента от медицинской услуги;

7.2. В случае отсутствия показаний или наличия противопоказаний для проведения конкретной медицинской услуги;

7.3. В случае невозможности пациента явиться для проведения медицинской услуги в указанное время, и отсутствии возможности МО предоставить пациенту другое время;

7.4. В случае наличия медицинских показаний для замены одной медицинской  услуги на другую ;

7.5. В случае ненадлежащего оказания услуги МО по основаниям, установленным действующим законодательством.

8. Возврат денежных средств осуществляется в кассе МО немедленно при предоставлении удостоверения личности, кассового чека и заявления о возврате, заверенного уполномоченными лицами, утвержденными приказом главного врача МО.

9.   В стоимость медицинской услуги входят все необходимые расходные материалы и медикаменты.

  1. В ряде случаев врач МО может рекомендовать повторно пройти те или иные исследования, выполненные в других медицинских организациях.
  2. В случае невозможности явиться для оказания платных услуг  пациенту необходимо сообщить об этом за сутки по телефону регистратуры МО.
  1. Опоздавший пациент считается  не явившимся. Он должен  обратиться в регистратуру для осуществления перезаписи и может быть принят только при наличии свободного времени у врача.
  2. Результаты определенных исследований в связи с технологическими особенностями их выполнения могут быть выданы только через 1-2 дней.
  3. Ответственность МО перед пациентом определяется нормами действующего законодательства, в том числе законодательства о защите прав потребителей.